Honda CRF450L и CRF250RX — новые модели мотоциклов эндуро
Honda заявила о мировом запуске двух новых моделей мотоциклов эндуро, базирующихся на серийных кроссовых версиях CRF450R и CRF250R.
В 2017 году Honda Motor Co вышла на рынок так называемого hard enduro или же, как его в Америке привыкли называть — cross-country. Речь идет о мотоциклах, ориентированный на спортивное применение, но также и на fun. Первым стал CRF450RX, базирующийся на CRF450R, но такие опции, как электростартер, эндурные колеса и чуть более мягкую вилку. Но мотоцикл не был оборудован светотехникой и потому не для езды по дорогам общего пользования. Предполагается, что мотоциклист привозит байк к месту покатушек, там катается, а затем едет обратно – все как на кроссовом мотоцикле. Разница — в применении. Кроссовые мотоциклы изначально применяются на грунте и песке, у них важна относительная жесткость и стабильность поведения, прежде всего, на прыжках и приземлении, а эндуро применяют везде, в том числе, для пересечения жестких, статичных препятствий (деревьев, камней, скал). Поэтому, 450RX по передаточным отношениям, по прошивке, по картам зажигания и питания — во всем заточен на более мягкую езду, а 450R — на сверхбыстрые старты и постоянный высокий темп на закрытой гоночной трассе.
Honda CRF450L — эндуро с допуском на дороги общего пользования, в базе которого лежит прошлогодний 450RX. Целью создания 450L была постройка достойной замены для XR650L, времена изменились и требования к мотоциклам эндуро — тоже.
Облегченное шасси и более плавный двигатель с возможностью резких стартов, который стал мощнее еще на 2 л. с. — вот преимущества 450RX. У эндуро CRF450L легкий и прочный титановый бензобак на 7.6 л и светодиодная оптика (фара, поворотники и стоп-сигнал), рамка для крепления номера, боковая подставка, как у 450RX, электростартер и чуть более мягкое сиденье. Мотоцикл оснащен легким и емким Li-Ion аккумулятором, а в 450R/RX полностью безаккумуляторная схема.
Существенно отличать от 450R и 450RX мотоцикл будут внутренности двигателя и настройки управляющей электроники. Двигатель по дизайну такой же, но из-за омологации для ДОП и по новым экологическим требованиям, здесь установлена иная выпускная система и воздушный короб с фильтром меньшей пропускной способности. В отличие от CRF450R и RX, на 450L не двойной выхлоп, а одинарный, выведенный направо.
Мотор настроен на мощность с самых низов, а детали ЦПГ и ГРМ рассчитаны на длительный интервал технического обслуживания. К тому же, степень сжатия снижена до 12.0:1, что позволит использовать регулярно с более низким октановым числом. Данные о мощности двигателя разнятся. По одним сведениям, производительность CRF450L не будет превышать 32 л.с./32 Нм, по другим, мощность снизят до 25 л.с.
Может показаться, что это какой-то смех — всего 32 л.с. после 41 л.с. у XR650L! Но есть вторая сторона медали: Honda CRF450L в снаряженном состоянии и с полным баком весит всего 131 кг, а не 160, а на полном баке должен проезжать до 300 км. То есть соотношение мощности к массе практически не изменится (0.26 у 650L против 0.24 у 450L). Вес добавляют радиаторы охлаждения увеличенного размера с помпами, а также звезды на демпфирующих проставках для снижения шума и вибраций. Но в конечном счете, снаряженный эндуро получился лишь на 6 кг тяжелее, чем чисто спортивный 450RX.
На Honda CRF450L установлена настраиваемая вилка Showa, такая же, как на R/RX, алюминиевая рама и маятник нового поколения, которые стали легче на 1 кг. В легкий алюминиевый маятник закачен полиуретан, что нивелирует разницу в массе, но зато обеспечивает более плавный ход и меньше шумов на асфальте.
Передний тормозной диск — 260 мм, задний — 240 мм. В базе на мотоцикле установлены покрышки IRC 80/100-21 GP21 и 120/80-18 GP22.