JP Superbike - шаблон joomla Mp3

Баннер

Почему мотоцикл не заводится?

Карбюратор

Каждый мотоциклист однажды сталкивался с такой проблемой: мотор плохо заводится в горячем или холодном состоянии. Давайте разберемся.

Первым делом, необходимо вспомнить какие системы двигателя являются чувствительными к температуре, в данном случае мы имеем ввиду те, которые влияют на запуск двигателя. Перво на перво, это система зажигания, но она менее чувствительна к температуре, хотя и не без нареканий.

Система смазки? От нее много что зависит, особенно для четырехтактного двигателя.

Начнем, пожалуй, с разговора о карбюраторе.

Для начала вспомним, для чего он предназначен. В конечном счете для того чтобы на любых режимах работы двигателя поддерживать такой состав смеси топлива и воздуха, который будет легко воспламеняться, обеспечивая при этом быстрый запуск и необходимую экономичность и мощность. Максимум мощности, а значит, и приемистости можно получить за счет немного обогащенной смеси. Она способствует запуску двигателяи обеспечивает устойчивость его работы. Но не каждому режиму требуется богатая смесь. Так, например, при движении с постоянной скоростью (около 70% от максимума) лучше получить в камере сгорания смесь ближе к обедненной с небольшим избытком кислорода. Потеряв немного мощность получим экономию топлива.

Помните, что сильное обеднение или обогащение смеси по сравнению с оптимальной, снижает мощность двигателя. Сильное изменение в сторону излишне богатой илинаоборот, очень бедной смеси приводит к невоспламенению топлива

Подводим итог: если при запуске состав смеси в цилиндре мотоцикла слишком беден или богат, двигатель не заводится. Следовательно, при запуске необходимо провести ряд мероприятий, приводящих состав смеси до нужного.

Когда на улице низкая температура чаще всего приходится иметь дело с бедной смесью, т.е. той, в которой воздуха много, а топлива очень мало, как говорят: «и не пахнет!». И это отнюдь не преувеличение. Зимой бензин испаряется не так, как летом. Поэтому даже если карбюратор исправен, ивы не воспользуетесь пуско – обогатительным устройством, в камеру сгорания попадет очень бедная смесь, большая часть топлива, будет впрыскиваться в виде капель. искра такую смесь не поджигает.

Также попадая на стенки цилиндра, часть паров топлива из смеси снова конденсируется в топливо, а сама смесь еще больше обедняется.

Что же делать в этом случае?

Учитывая, что бензин слабо испаряется на холоде, чтобы облегчить пуск необходимо такое устройство, которое позволит кратковременно увеличить подачу топлива в смесительную камеру карбюратора и тем самым компенсировать обеднение смеси. Понятно, что излишний бензин испаряется тоже слабо, но зато его паров в полученной смеси больше. С того момента получения оптимальной для запуска смеси, искра (при условии появления ее вовремя) воспламенит смесь.

Устройства для запуска различны. Наипростейшее и самое надежное – это «утопитель» поплавка, который при необходимости может поднять уровень топливаво всех каналах карбюратора и тем самым произвести обогащение смеси. Это устройство, является привлекательным потому что оно очень простое и логичное, практически не имеет уязвимых длянеисправности мест.

Большинство карбюраторов имеют сложные пусковые устройства, но, они уже не застрахованы от «болезней».

Если пусковое устройство не работает, необходимо его предварительно разобрать, и промыть. Это лучше, нежели каждый день откручивать свечи и наливать в цилиндры бензин.

Добиться первых вспышек – это самое сложное, особенно при отрицательной температуре.

Возникает вопрос: почему? После каждого такта сжатия происходит нагрев смеси. Часть тепла образуется за счет трения. И по мере того, как происходит нагревание деталей двигателя происходит улучшения условий горения в цилиндре (лучше происходитиспарение бензина, приэтом вероятность вспышки возрастает). Впрочем, именно это и происходит, когда мотор исправен.

Наверное, нет смысла объяснять, что изношенный, с низкой компрессией двигатель заводится с трудом, хотя на ходу может показаться вполне еще работоспособным. Если в двигателе низкая компрессия – это очень серьезно! В некоторых случаях двигатель запускается только с буксира.

Выспросите почему? В этом случае можно вращать коленвал намного быстрее и запустить двигатель.

Есть другой подход: на время запуска уменьшить подачу кислорода. На некоторых мотоциклах для этого имеется специальное устройство – заслонка. А некоторые, лишенытакого устройства, но это не беда, прикройте его рукой и жмите на кикстартер. При этом обогащается смесь.

Некоторые неисправности, которые в теплое время года, по крайней мере, в начале, мало заметны, при первом же запуске в холодное время может основательно испортить вам настроение.

Такие мелочи как засорение крана или шланга, жиклеров или каналов карбюратора. Что втаком случае делать, похоже всем понятно. В редких случаях, может встретиться такая поломка как засорение вентиляционного отверстия в крышке бензобака. Бензин перестает течь в карбюратор.

Во втором же слово «улучшение» не спроста взято в кавычки. Когда карбюратор работает исправно, давая смесь нужного качества, лишний воздух не нужен!!! А он может проникать в цилиндр, минуя карбюратор, например, из-за повреждения прокладки между последним и картером (в двухтактном двигателе) или цилиндром (в четырехтактном). Иногда это происходит из-за повреждения других уплотнительных деталей двигателя. Особого внимания заслуживают сальники коленвала двухтактного двигателя, так как картер последнего является своеобразным насосом, обеспечивающим продувку цилиндра, и при отсутствии этих сальников «двухтактник» совершенно не работает. Если же сальники есть, но работают на «троечку», то это отражается на двигателе в целом: увеличивается расход топлива, падает мощность, ухудшается запуск.

Поврежденный сальник ухудшает компрессию картера при ходе поршня вниз, из-за чего нарушается нормальная продувка цилиндра, но это еще полбеды. Хуже то, что через такой «свищ» в картер подсасывается воздух, способный обеднить смесь настолько, что мотор остановится.

В жизни не имеет никакого значения, какой из сальников  поврежден: левый или правый. Разница лишь в том, что при повреждении левого, отделяющего картер кривошипно-шатунного механизма от трансмиссии, лишний воздух смешан с каплями масла, и это выражается в обильном дымлении, а далее – в замасливании и отказе свечи. При повреждении правого сальника осмотр свечи даст другой результат – с явными признаками работы на бедной смеси (чистые, белые электроды, светлый изолятор и т.д.).

Малозаметное в теплое время повреждение сальника сразу покажет себя в холодное время.

В картер двухтактного двигателя кислород может проникать из-за плохого уплотнения его половин. Ремонт непрост, т.к. связан с разборкой двигателя. В некоторых случаях, незначительного улучшения удается добиться с помощью клея, например эпоксидного, наносимого на очищенный шов снаружи, но это не более чем полумера.

Холодная смазка может мешать запуску двигателя, причем в четырехтактном – это прямые затраты вашей силы, на прокачивание по каналам двигателя загустевшего масла.

Масло, застывшее в картере коробки передач двухтактного двигателя, тоже мешает запуску, препятствуя легкой и четкой работе пускового механизма, вращению валов и зубчаток, склеивая диски сцепления и т.д.

Опытные мотолюбители знают, что в таких условиях лучше воспользоваться менее вязким, «зимним» маслом, а если его нет, то перед запуском двигателя в картер добавит немного бензина (из расчета примерно 50 см3 бензина на каждый литр такого масла, как МВБ1). Ничего существенно опасного для двигателя не будет, а в четырехтактном, да сильном холоде, это даже лучше, чем работа мотора сначала на вязком масле, плохо поступающем к трущимся парам. Ведь система смазки работает нормально только тогда, когда масло поступает ко всем деталям.

После запуска двигателя, по мере прогрева, топливо улетучится, и масло вернется к своим исходным свойствам.

Наступление морозов может сказаться и на работе системы зажигания. В этом случае сорвать запуск двигателя может, например, старый полуразряженный аккумулятор. Напомним, что в этом случае общепринятый способ проверки свечи, когда ее кладут на двигатель и наблюдают искру, может не сработать. Может показаться, что свеча исправна, но будучи завернутой в цилиндр, работать все – таки не захочет. Все потому, что сопротивление искрового промежутка между электродами, замеряемое на воздухе, намного меньше сопротивления в условиях конца сжатия, когда свеча в цилиндре. В первом случае даже небольшое напряжение, если оно вырабатывается катушкой зажигания, для искры достаточно; а во втором пробоя не будет.

Лучше воспользоваться другой проверкой. Вместо свечи вставьте в колпачок подходящий гвоздь, кусок проволоки и т.п., поднесите его конец к «массе» на расстояние 7-10 мм, не больше. Если напряжение достаточно, чтобы регулярно пробивать на воздухе такой промежуток, то в условиях сжатия и зазор в 0,7 мм будет пробиваться. Если же в этом случае свеча, ввернутая в цилиндр, не работает, значит, она неисправна.

Может возникнуть вопрос: с какими же повреждениями свечи чаще всего можете столкнуться? С разными. Но вот суть всегда одна: вместо искры между электродами происходит что-нибудь другое, например, пробой где-то в глубине свечи, из-за незаметной глазу трещины в изоляторе. Если сопротивление это пути меньше промежутка между электродами, свеча не будет работать. Свеча может отказать и без каких-либо механических повреждений – чаще всего из-за наслоений токопроводящего нагара. Когда нагара много, может происходить утечка высокого напряжения по этому «мостику» вплоть до такой степени, при которой напряжения для пробоя между электродами уже не хватит.

Зачастую причиной наслоения нагара является неправильная регулировка карбюратора: богатая смесь, а также (в четырехтактном двигателе) проникновение масла в камеру сгорания. В двухтактном двигателе, где бензин заведомо смешан с маслом, наслоения еще более вероятны, особенно, если карбюратор неправильно отрегулирован и дает богатую смесь.

В некоторых случаях «виновницей» может оказаться не подходящая для данного двигателя свеча: слишком холодная – та, у которой изолятор и электроды во время работы не нагреваются до температуры, когда масло сгорает и происходит так называемая самоочистка. Если в свечах не очень разбираетесь и если склонны завертывать в мотор первую попавшуюся свечку, то подобные поломки естественны.

При запуске двухтактного двигателя на сильном морозе никто не застрахован от попадания в своеобразный «порочный круг». Ясно, когда бензин плохо испаряется, это компенсируют, работая обогатительным устройством, двигатель же почему-то не подает признаков жизни. Тогда снова включают обогатительное устройство, но – ни одной вспышки. Почему?

Оказывается, в картере скопилось слишком много бензина и свеча, если ее вытащить, окажется, залита смесью, что обычно исключают ее работу.

В таком случае легче тому, у кого двигатель с декомпрессором. А если же его нет, продувают картер и цилиндр доступными способами: закрыв бензокран, выкручивают свечу, а иногда откручивают карбюратор. В последнем случае будьте осторожны, этот способ очистки картера от излишков бензиновых паров очень эффективный, и при включении зажигания мотор может сразу запуститься и выйти на высокие, даже опасные обороты, управлять которыми очень трудно. Запомните: если выключение зажигания не приводит к остановке двигателя (вышедшего на режим работы в качестве калильного), рукой закройте доступ в картер воздуха, и двигатель остановится.

Чаще всего в такой «заколдованный круг» попадает владелец нового мотоцикла, капризы которого еще не изучены. Понятно, что бесценный опыт ничто не заменит. Поэтому осваивая новую мототехнику внимательней присматривайтесь к ней!

Ну и на последок скажем несколько слов о затруднениях при запуске горячего двигателя. Здесь чаще всего причина в чрезмерном обогащении смеси, теперь уже из-за слишком сильного испарения бензина. Типичная ошибка новичка – включение обогатительного устройства, когда в этом нет никакой нужды!

Иногда к такому результату приводит нарушение надежности игольчатого клапана поплавковой камеры: карбюратор переполняется бензином и смесь неконтролируемо обогащается.

Бывает, что горячий двигатель очень трудно запустить после падения мотоцикла. В этом случае карбюратор опять-таки может переполняться, так как клапан, лежа на боку, не работает.

© Мотосалон Байкер.

Контакты

Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами!Baiker-1

Мотосалон Байкер: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Красноармейская 9/9

тел. 8(929)850-04-03

Магазин Байкер: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Красноармейская 13

тел. 8(962)866-78-93, 8(86196)7-46-06

E-mail: magazin-baiker@mail.ru

Рабочие часы:
  • Понедельник-Пятница: с 8.00 до 19.00🏁
  • Суббота-Воскресенье: с 8.00 до 17.00🏁
  • Выходной: Работаем без выходных и перерыва

© мотосалон Байкер